А на чем он ездит?

|

 Заметка журналиста   avtomobili iz litvi

  Одну из моих многочисленных гостей из Москвы  еще 2 года назад в разговоре о любом мужчине в первую очередь интересовал именно этот вопрос. Помнится, смеялась над тем как серьезно уточняла она марку и год выпуска автомобиля, объем двигателя, все вплоть до того а диски на колесах «родные»?
Не быть, а казаться.  История и литература знает массу примеров такого стремления у разных персонажей. Вспомните хотя бы свадебного генерала. Или замечательный фильм, в котором импозантный свадебный гость возвращается  домой. Смокинг, бабочка, безупречной белизны сорочка. А вокруг убогие колченогие табуретки и пяток голодных детишек. Гость сначала выгружает кульки с деликатесами в корзину, а потом с максимальной осторожностью снимает свой «концертный» костюм.
  В своих многолетних путешествиях мне довелось на одной из скромных заправок во Фрисландии (провинция Нидерландов) разговорится с мужчиной лет сорока. Толстяк выгрузился из «Опеля». И я невольно засмотрелась, не на хозяина, а на машину. Именно такой алого цвета с клетчатыми сидениями в бежево-черных тонах был у меня в середине 90-ых. На набережной в Питере, аккурат напротив тюрьмы «Кресты» я пробила поддон, можно сказать на ровном месте. На асфальт дорожники положили лепешку высотой не более 10 сантиметров, настолько низкой была посадка у этого автомобиля.  Но сам он привлекал внимание и на дорогах и на  парковках. На заправках с грязными тряпками к нему кидались мальчишки, и когда я останавливала ребятишек, чтобы не пачкали стекло, они ворчали – «Машина статусная, а хозяйка жадина».  На мой взгляд, предыдущее транспортное средство 4-х дверный Остин мини-метро с объемом двигателя 1,3 был куда приемистей и удобней. Но из-за своих размеров, гаишники называли его «велосипедом», внимания привлекал поменьше.
  Словом. Внимание к Опелю, хозяин воспринял, как интерес к нему. Плюхнулся с кофе за мой столик, стул под его обвисшими джинсами предательски скрипнул. Мужик поерзал по пластиковому сидению, утвердился приветливо улыбнулся, и подняв ладонь, произнес «Хай!». «Привет!»
Тут и выяснилось, что мужик немного говорит по-русски. Его «русский» состоял из смеси польского, чешского, украинского и болгарского. Изучал он язык в общении со своими работниками. После 80-ых к нему на фабрику приехали несколько десятков рабочих из этих стран. Мы поболтали немного, обменялись визитками и разъехались. А через неделю разбирая дорожные материалы, я вышла на сайт толстяка из Опеля и обнаружила, что кофе со мной пил настоящий миллионер. Тогда еще стандарты российского восприятия успешного человека был не столь размыты, и я долго удивлялась, как богатый человек может ездить за рулем сам, да еще на Опеле 15-летней давности. В то время у нас в Питере  хозяин супермаркета  посчитал бы неприличным выйти из дома без сопровождения пары мордоворотов. А что касается автомобиля, то он непременно парковался напротив парадной, блестел бы начищенными боками и относился к классу «Мерседесов». Иначе бы никто не поверил.
  Автомобиль в те времена напоминал витрину советского магазина, красивые декорации и пустые полки. Но в лихие 90-е все стремились казаться богатыми и успешными. Холостой друг моего зятя тоже купил подержанный «Мерседес» приехал хвастаться и заявил: «Теперь девочки сами будут просачиваться в салон, даже при закрытых дверях». mercedes-statusniy avtomobil auto-spar
  Мне казалось времена «статусности» прошли. Ан нет. На прошлой неделе Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» в освещая рынок подержанных автомобилей, порекомендовал слушателям обратить внимание на подержанный «Вольво С-60». «Статусный автомобиль, для статусного человека. Большой, красивый, знаковый. С качественной отделкой, 6 подушками безопасности. А к полному фаршу прилагается хорошая защита от боковых ударов». Далее обозреватель отметил, в России чаще удары лобовые, но боковой удар тоже может случиться. А приемлемая цена в 800 000 рублей, была обозначена как доступной. А что, машине 4 года, купишь и станешь всего лишь 2-ым владельцем красавца. А через три года с потерей 18-20% можно будет присматривать очередной статусный секонд-хенд.
  «Вторые руки» в соседстве со «статусом» заинтересовали. А порывшись в сети, выяснила, что не так уж редко россиян предлагают поучаствовать в опросе какой именно автомобиль они считают «статусным».
Заказчик опроса считает - настоящие фанаты автомобилей – это люди, которые ценят автомобиль за красоту, мощь двигателя и комфортные ощущения в салоне машины. Это истинные ценители автомобилей.
Для таких ценителей существует не так много производителей, которые выпускают настоящие статусные модели. В число таких производителей входит, разумеется, и легендарный Porsche…
У россиян иное мнение. Первым они называют «Мерседес», вторым БМВ, Лексус на третьем месте, а дальше идут варианты, в которых непременно присутствует Тойота.
  Здесь же мне попалась любопытная зарисовка нашего соотечественника, который в городке под Кельном у частного дома, увидел «Ниву» с ободранным салоном. Любопытный русак дождался хозяина и спросил – зачем ему  «Нива». Ответ оказался неожиданным: - Это - статусная машина, показатель достатка. Не для бедных! Бензина жрет, как два Мэрса среднего класса!...
Статус дело серьезное, если на рынке на него имеется спрос. Что же касается цен, то если не сходить с ума, то можно подобрать б у автомобиль из Европы, когда и статус не будет нарушен и кошелек не опустеет.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 4

О Компании

automobile logoНаша компания имеет большой опыт закупок и поставок автозапчастей и автомобилей целиком на запчасти из Европы в Россию. Специализируется в основном на розничных продажах по заказам клиентов...

Подробнее...